icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Мариэльское время
15:02
Среда, 16 Апреля
Рекламный баннер 990x90px top

В Марий Эл на заседании Правительства обсудили цифровизацию здравоохранения и охрану труда

20:25 08.04.2025 16+
В Марий Эл на заседании Правительства обсудили цифровизацию здравоохранения и охрану труда

Сегодня на заседании Правительства, которое провел Глава Марий Эл Юрий Зайцев, обсудили ряд ключевых вопросов. Один из них касался результатов внедрения и перспектив развития государственной информационной системы здравоохранения республики.

В итоге реализованных мероприятий по модернизации процессов Марий Эл в 2024 году заняла 19-е место. За три года республика поднялась на 64 пункта с 83 места. Эти данные зафиксированы в независимом рейтинге цифровой зрелости ООО «Цифромед».

Министр здравоохранения региона Владимир Гладнев рассказал, что к государственной информационной системе подключено 100 % медорганизаций. За 5 лет для доступа медицинских работников к ГИСЗ создано почти 7 тысяч автоматизированных рабочих мест. Ежедневно с профильной документацией в системе работают почти 1,8 тыс. врачей, это около 84 % от общего числа.

Граждане все чаще стали пользоваться сервисом дистанционной записи на прием к специалистам. В 2024 году их число увеличилось до 85 % , что на треть больше предыдущего периода. Выросло количество пользователей сервисами в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на едином портале государственных и муниципальных услуг почти до 258 тыс. человек. За 5 лет цифра увеличилась в 3,4 раза.

Внедрены 4 системы искусственного интеллекта для первого прочтения маммографии, флюорографии, рентгенографии легких, компьютерной томографии легких, а также система поддержки принятия врачебных решений для обработки карт пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями. В 2025 году через ИИ пропустили почти 17 тыс. снимков и около 590 тыс. карт.

«Это не просто цифры – это ваше время, здоровье и комфорт. Впереди - новые технологии и сервисы для еще более качественной медицины в Марий Эл», - отметил Юрий Зайцев.

Увеличение популярности цифровых услуг в области здравоохранения свидетельствует о растущем доверии к новым технологиям.
Еще одним важным вопросом для обсуждения на заседании Правительства стала охрана труда на предприятиях региона. Повышение качества жизни и сохранение здоровья трудоспособного населения входят в число приоритетных государственных задач.

Врио министра труда и социальной защиты республики Эдуард Загрутдинов представил результаты анализа рабочих условий в организациях региона. По данным Федеральной государственной информационной системы, в Марий Эл в 2024 году 1,6 тыс. работодателей провели специальную оценку условий труда. Ведомство мониторит и ведет их учет на ежемесячной основе. В результате оценено более 29 тыс. рабочих мест, на которых занято почти 33 тыс. сотрудников.

По итогам проведенных мероприятий в прошлом году уровень производственного травматизма в Марий Эл уменьшился. Позитивная динамика сохраняется на протяжении последних 5 лет, значение показателя улучшилось более чем на 30 %.

«Позитивная динамика говорит о том, что в республике уделяется большое внимание повышению безопасности на рабочих местах. За 5 лет производственный травматизм снизился на 30%. Это заслуга совместной работы государства, бизнеса и профсоюзов. Для исключения травм на производстве должны соблюдаться трудовые права наших граждан, регулярно проводиться необходимые инструктажи и проверки», - подчеркнул Юрий Зайцев.

Финальным вопросом заседания стала организация деятельности Ситуационного центра Главы Республики Марий Эл и Координационного центра Республики Марий Эл. О современных вызовах, связанных с цифровизацией, обработкой больших объемов данных и необходимостью оперативного реагирования на изменяющиеся условия, требующие использования передовых технологий и решений, в своем докладе рассказал министр цифрового развития Республики Марий Эл Венедикт Суворов.

По итогам проведённого заседания Правительства были выработаны общие решения и даны конкретные поручения.
3350

Оставить сообщение: